23-24 апреля, Филармония Алтайского края, 18:30
Орган, от которого мало кто ожидает новизны и прогрессива, и, уж тем более, современного звучания 23 и 24 апреля предстанет в совершенно новом формате. Одна из самых успешных исполнительниц органной музыки в Европе, солистка Московской Филармонии приглашает зрителей на «Римские каникулы».
Синкретичный образ Вечного Города соткан из мимолетных впечатлений, уводящих из реальности в мир воспоминаний, снов и мечтаний — и сделано это дерзко и провокационно, как и все последние органные перформансы Екатерины Мельниковой. Сплетение стилей, жанров, соединение музыкальных инструментов, которые, казалось бы, никак не должны встречаться на филармонической сцене: живой орган, ударные, рок-инструменты. Но в этом дух Рима — он пронизан эклектикой, пестротой несовместимого: здесь века пересекаются с современностью, веселье уличной толпы сливается со строгостью католического Ватикана.
Органный перформанс Екатерины Мельниковой порадует настоящих ценителей яркой музыки. Хиты Э. Морриконе, М. Наймана, Ф. Гласса, рок-н-ролл Элвиса Пресли, Н. Рота и «Крестный отец» (какая же Италия без итальянской мафии?), прогулки по городу в компании А. Челентано и Т. Кутуньо; григорианский хорал и современная католическая месса для хора и органа, гладиаторские бои – в жанре хард-рок пассакалии и в киномузыке Х. Циммера. Зрители в зале смогут погрузиться в волнующий и непредсказуемый мир улиц Рима, в завораживающую атмосферу Вечного Города, оставаясь на стыке реальности, фантазий и снов.
Екатерина Мельникова, окончившая не только Московскую Консерваторию, но и две аспирантуры, одна из которых — престижной лондонской Королевской Академии музыки, заработала культовый статус, откровенно отстранившись от годами охраняемых стереотипов. Ее выступления совершенно не похожи на однообразные вечера органной музыки. Их следует рассматривать как шоу — есть все составляющие: от современного светового дизайна до захватывающего сюжета, музыканты свободны исполнять свои партии, лежа на шезлонгах, а сама артистка может покинуть сцену на мотоцикле.
У многих коллег она вызывает скорее раздражение, но публика как в центральных столичных залах, так и в гастрольных турах Екатерины Мельниковой практически всегда обеспечивает неизменный аншлаг ее уникальным перформансам.
Екатерина Мельникова – солистка Московской Филармонии. Училась в Москве и Лондоне, долго жила в Великобритании и основную гастрольную деятельность вела в странах Европы, выступая в столь знаменитых и престижных органных залах как Вестминстерское Аббатство, Соборах Св. Павла в Лондоне, La Trinite в Париже, Кельнском, а также в лучших залах Москвы, Санкт-Петербурга и России.
Представитель особого сочетания английской, французской и русской органной школы - редкость на российской сцене. Ее манера исполнения удивительна: ошеломительно виртуозный и одновременно утонченно музыкальный стиль; смесь традиционного и ультрасовременного, импровизация, музыкальные эксперименты, собственные трактовки и авторские переложения (не случайно, она единственная из российских музыкантов, чьи органные транскрипции издаются в США).
В концертных сезонах 2010-2012 г.г. Екатерина Мельникова представила на сценах Концертного зала им. П.И. Чайковского и Московского Международного Дома Музыки органные перформансы, полностью переворачивающие представление о современной органной музыке: «Истории Любви. Орган нон-стоп в 2х часах», «Римские Каникулы», «Музыка на воде», «Crossroad» и «Орган в пространстве FASHION».
Барнаул — первый город в гастрольном графике органного проекта «Римские Каникулы».