Шариковые подшипники более распространенный вид подшипников. В них используются шариковые тела качения, которые способны катиться в беговых дорожках, которые есть на поверхностях наружных колец-обойм, и заключаются в механические или штампованные синтетические или обработанные сепараторы. Из-за точечного контакта между беговой дорожкой и шариками момент трения у этого вида подшипников не большой, поэтому они легко развивают большие скорости вращения.
По воспринимаемой нагрузке эти
- радиальные, которые воспринимают только радиальные силы;
- упорно-радиальные и радиально-упорные они, в свою очередь воспринимают осевые и радиальные усилия;
- упорные – могут воспринимать только осевые силы;
- с четырёхточечным контактом – могут воспринимать осевые нагрузки в двух направлениях или радиальную комбинированную нагрузку при одновременном действии осевой.
Еще один вид подшипников - роликовые цилиндрические.
Отличительная особенность такого вида подшипников это использование в качестве тел качения цилиндрических роликов, которые заключены в сепараторы, приготовление которых может быть из разных материалов. Предназначены для высоких радиальных нагрузок и при отсутствии осевых. Увеличенная несущая способность цилиндрических роликовых подшипников в полтора-два раза больше, чем у одинаковых по размерам шарикоподшипников и это обусловлено линейным контактом между беговыми дорожками и роликами.