Авторизация


Главная / Интересные Истории 
История №7 за 30 августа 2011
30.08.2011 00:00
Часто вижу тут анекдоты и преисполненные ехидства истории про 
единственную советскую микролитражку - Оку. Захотелось вот заступиться 
за козявку... :) Свою Оку я заимел случайно. Автомобилем в те времена я 
не пользовался уже больше пяти лет - метро под боком, в области делать 
нечего, - и вдруг одна закадычная знакомая озадачила меня вопросом, как 
и започём можно избавиться от своей боевой малышки, которая стоИт уже 
больше, чем ездит. 
Надо сказать, я прирожденный инженер, но последние лет 10 вынужденно 
занимаюсь руководящей работой - а руки-то просят настоящей... и я попал! 
Заплатил какую-то мелочь - и Ока перекочевала к инженеру. 
Рассказывать, как я пять с половиной часов перегонял автомобиль из 
Беляева в Крылатское - не буду из принципа, тут таких историй хватает. 
Понятно, что в козявке за эту недлинную дорогу сломалось всё, что еще не 
успело сломаться при прежней хозяйке. Кроме, к счастью, левого переднего 
тормоза, что изрядно продлило мне жизнь. 
В первую же субботу я купил камасутру по Оке, затем вынес на улицу весь 
свой струмент и полностью перебрал тормозную. В воскресенье - электрику. 
В понедельник решил похвастаться сотрудникам новой игрушкой - вышел с 
ключами во двор и... нашел под задним колесом лужу тормозухи. 
Опсикалась, маленькая... Купил еще мешок тормозных цилиндров, собрал из 
трех (новых!!) один рабочий, поставил, прокачал... 
(Лирическое отступление. Почитав камасутру, я оценил инженерное 
изящество автомобильчика. Машина, кроме шуток, была сконструирована по 
последнему слову техники 1983 года, когда она пошла в серию, и, если бы 
ее собирали трезвые слесаря и из годных запчастей, цены бы ей не было до 
сих пор! Пару недель тому назад, в отпуске, я брал в аренду Хундай Атос, 
так вот он в подметки не годится моей Мухе, даром что вышел лет на 20 
позже.) Нда. Следующие выходные снова посвятил электрике. После первой 
переборки опять кое-что выгорело. Снял торпеду, обмер... выкусил нахрен 
огромную бороду запутанных проводов, собрал жгут согласно схемы... 
заработало! 
Ну и, наконец, двигатель! Первая неделя прошла на форумах окаводов, 
вторая - в обнимку с энтузиастом-мотористом, который привез ажно с 
КамАЗа экспериментальный спортивный (!) распредвал из еще советских 
запасов, а также вычистил и вдумчиво нашаманил карбюратор. 
И машинка поехала! Нет - ПОЕХАЛА!!! 
За первые три дня рулежки я практически спалил передние покрышки, потому 
что трогаться с толково надрюченным моторчиком получалось только "с 
дымком", а отечественная резина оковьего размера имеет паршивую привычку 
"подламываться" в поворотах. Кстати же выяснилось, что для такого 
двигателя слабоваты и тормоза. Пришло решение поставить ступицы, тормоза 
и 14" ковку от Самары, что и было исполнено с помощью форумчанина-токаря 
и советских запасов экспериментальных запчастей. Низкопрофильные 
покрышки я удачно купил в Берлине, когда ездил к друзьям в гости. Заодно 
поставил газовые амортизаторы, усилил стабилизатор, - и пропали боковые 
крены. Управляемость получилась острая, с хорошей обратной связью - на 
субару приходилось ездить? Воот. 
Катался я где-то с полгода, удивляя народ, пока к весне в кузове не 
начали появляться дыры. Надо сказать, что я достаточно давно отвык от 
отечественного автопрома, и озаботился кузовщиной только тогда, когда 
было уже, мягко говоря, поздно. 
Московские кузовщики, понятно, заломили в пять раз больше стоимости 
новой Оки, и я принял решение отвезти Муху в Дагестан, к софорумчанину - 
владельцу кузовной мастерской, который успел побывать у меня в гостях и 
заценить проект. Заодно и легкий фейслифт удумали, в виде собственных 
обвесов и современной оптики. 
Тык вот... когда автомашинку выгрузили в Махачкале, дружище-кузовщик 
погнал ее в мастерскую своим ходом. По результатам позвонил мне. 
- Билли, говорит, ты помнишь, как мы по МКАДу на ней 160 носились? 
- Помню, говорю. Под горку так вообще 170. Я люблю погонять. 
- Ну вот... (пауза) Я когда к мастерской приехал, вышел, хлопнул 
дверью... (пауза) у нее двигатель с подрамником выпал... 
 
(c).sb....
Прочитано:  427 раз Комментировать

КОММЕНТАРИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ





© VIP-Барнаул | Информационно развлекательный портал города Барнаула.

Знакомства в Барнауле, новости Барнаула и Алтайского края, объявления, каталог фирм и организаций Барнаула.

NASH_GOROD_BARNAUL.jpg