После того, что случилось на бензиновом рынке на протяжении двух минувших недель, породило довольно много слухов и домыслов. А волевое решение правительства по ликвидации бензинового дефицита, взбудоражившего практически всю Россию, лишний раз подтвердило, что решения не всегда бывают рыночными и не носящими политической подоплёки.
Однако проведённые независимые расследования отдельных СМИ проецируют несколько иную картину такого положения на топливном рынке нашего "нефтяного" государства.
При более детальном и менее эмоциональном рассмотрении этого вопроса оказалось, что ларчик открывается несколько проще, чем мнение антимонопольного комитета о существующем сговоре нефтетрейдеров. К журналистам попал довольно интересный документ, который довольно просто объясняет некоторые бензиновые вещи. Оказывается, ещё в 2008 году Росстандартом был принят Технический регламент, определяющий порядок производства и контроля качества бензина АИ-80 и АИ-92. И там, в этом Регламенте, довольно четко и однозначно определено, что с целью перехода на более экологические сорта бензинового топлива нефтеперерабатывающие предприятия России должны в течение последующих трёх лет с момента принятия Регламента полностью прекратить производство АИ-80 и его аналогов. С учётом этого, "судный" день для АИ-80 наступит в сентябре 2011 года, а АИ-92 проживёт ещё немного, ну где-то до конца года.
Так что, если для автомобилистов определённый дефицит этих сортов бензина стал неожиданностью, то для его производителей это был вполне естественный и закономерный процесс. Они обязаны прекратить его производство в течение этого года.
К концу 2011 по Техническому регламенту бензин АИ-80 исчезнет
06.05.2011 02:19
Прочитано: 1946 раз
Читайте также
Категория:
Новости Алтайского края
КОММЕНТАРИИ
Читайте также