Севастополь всегда был особенным городом. В нем насчитываются не менее полутора тысяч всевозможных памятников, которые в большей степени связаны с войной. Все они свидетельствуют о развернувшихся здесь баталиях крымской войны, а также указывают на некоторые детали и особенности Второй Мировой войны.
Тем не менее, некоторые достопримечательности не настолько известны туристам, и, тем не менее, могут вызвать определенный интерес. О большинстве достопримечательностей можно узнать, перейдя на
Стоит отметить, что водопроводные системы Севастополя требовали довольно больших усилий, так как проходили по пересеченной местности, а также через скальные породы. Их основная цель заключалась в обеспечении города водой не только в мирное время, но и на время осады.
Сам водопровод начинался у истоков реки, которая носит название «Черная». Было задействовано значительное количество рабочих рук, которые в основном набирались из солдат и матросов, а также привлекались арестанты, которые отбывали здесь свое наказание.
Но особый интерес в строении водопроводов отводился акведукам, которые представляют собой сооружение, очень похожее на мост. Они в первую очередь планировались не только для удобства переправы, но и для того чтобы преодолевать различные препятствия.
Всего строители возвели пять многоарочных акведуков:
- Инкерманский;
- Чоргуньский;
- Киленбалочный;
- Аполлоновая балка;
- Ушаковая балка.
Также было возведено около 38 каменных арок. Часть из них функционируют до сегодняшнего времени.
Акведук Северной бухты
До сегодняшнего времени туристы могут свободно посещать акведук, который расположен в Северной бухте, а именно, на ее южной стороне. Он был построен еще в 19 веке и представляет собой многоарочный мост, который должен был соединить обе стороны балки.
Инициатива его строительства принадлежала Лазареву, который на то время занимал должность адмирала. Люди оценили его решение, и после смерти адмирала этому водоводу было дано название «Лазаревский».
Для его строительства был задействован единственный проект, автором которого был Джон Уоптон. Он служил инженером-полковником. Стоит отметить, что это не единственный его проект. По его планам были созданы также проекты Башни ветров Графской пристани в самом Севастополе.
Само строительство довольно успешно закончилось как раз до начала обороны города 1853 г.