Авторизация


Главная / Новости / Новости Барнаула 
Электротранспорту краевой столицы – 65 лет
05.11.2013 14:35
2 ноября, в субботу, по краевому центру курсировал экскурсионный трамвай «Пятерочка». Та самая «Пятерочка», которую восстановили специально к 275 дню рождения города.
Старожители города помнят как в далеком 1948 г., а именно 7 ноября, следуя по маршруту от площади Свобода до Нового рынка, что в краевом центре, впервые проехал трамвай «Пятерочка».
Именно в этот день спустя 65 лет МУП «Горэлектротранс» на этом же трамвае, организовало для жителей и гостей Барнаула экскурсию по тому же маршруту. Экскурсовод МУП «Горэлектротранс» Т. Герман журналисту «ВБ» рассказала, что экскурсии, которые проводятся на трамвае «Пятерочка» пользуются огромной популярностью. В основном экскурсии заказывают образовательные учреждения для школьников, взрослые и иностранные группы заказывают экскурсии, но значительно реже. Вообще-то у нас есть три основные программы: история возникновении и становления города, история возникновения предприятия «Горэлектротранс». Последняя третья программа ленточный бор заняла в городском конкурсе «Лучших экскурсий и экскурсоводов» второе призовое место.
2 ноября много желающих хотели прокатиться на раритетном трамвае «Пятерочка» и послушать различные истории экскурсовода.
Тамара Герман рассказала, что еще в 1911 г. в Барнауле были предприняты первые попытки относительно появления трамвайного движения. История гласит, что в Городскую думу Барнаула в 1911 г. представители Генконсульства США с предложением о развитии электротранспорта. Спустя три года то есть в 1914 г. были утверждены все необходимые документы относительно строительства трамвайных путей, но к сожалению, Первая мировая война нарушила все планы. А еще три года спустя масштабный пожар в краевой столице отложили практически на 50 лет появление электротранспорта в городе.
Кроме того, экскурсовод рассказала, что первые трамваи были привезены из Ленинграда и в них не было отопления. В зимний период времени водители трамваев, чтобы согреться одевали на ноги по две пары валенок, а также в кабине на пол клали горячие кирпичи. Нагревали кирпичи в диспетчерской трамвайного депо и естественно функция нагрева кирпичей входила в обязанности диспетчера.
А еще экскурсовод рассказала, что первые трамваи были без водительского сиденья, то есть водителям приходилось всю смену стоя управлять транспортным средством. Жители всячески пыталось помогать водителям трамваев, по собственной инициативе в холодное время, а именно в метель выходили и чистили рельсы, а детишки – школьники частенько прибегали в депо и мыли вагоны.
По словам Т. Герман, стоимость проезда в трамвае до денежной реформы 1961 г. составлял 30 коп., потом 3 коп. и именно в этот период трамваи стали ездить без кондуктора. Только к 1994 г. снова прибегли к их услугам.
65 лет назад первый трамвай краевого центра отправился от Старого базара и до нынешнего Нового рынка поведала экскурсовод.
Под конец экскурсии в трамвае «Пятерочка» прозвучали песни посвя-щенные этому виду транспорта. Всего в субботу, 2 ноября, экскурсионный трамвай совершил три такие экскурсии.
Следует отметить, что в 1914 г. по проекту инженера Еремеева было предусмотрено только две линии трамвайной очереди. Первая линия протяженностью в пять верст от железнодорожного вокзала до пароходной пристани, и вторая – только две от Московского проспекта и до 5-той Алтайской.
09.03. 1946 издано распоряжение Совета Министров СССР относительно того, чтобы в краевой столице было начато строительство трамвайных путей. В строительстве было занято около 40 человек из 700 требовавшихся, поэтому власти очень часто организовывали субботники и воскресники. Кроме того строительство трамвайных путей тормозила устаревшая и непригодная к использованию техника.
07.11.1948 г. на ежедневный маршрут вышел первый трамвай «Пятерочка», курсировавший от площади Свобода до нынешнего Нового рынка. В связи с медленными темпами строительства, ремонтные канавы были расположены под открытым небом вблизи пр. Красноармейского.
К осени 1949 г. была введена в эксплуатацию линия, что по ул. Анато-лия. Линия включала в себя 24 вагона.
К концу 1959 г. протяженность трамвайных путей Барнаула составляла 26 км, было разработано три маршрута, количество трамваев составляло 63 единицы.
В 1967 г. в краевой столице введены в эксплуатацию 16 вагонов марки «Татра ТЗ».
В 1968 г. по седьмому маршруту ежедневно стал курсировать трамвай.
Декабрь того же года введен в эксплуатацию трамвайное депо № 2, в состав входило около 100 вагонов.
1972 г. закончено строительство трамвайной линии ул. Малахова –
пос. Докучаево и разработаны 8 и 9 маршруты.
Осень 1973 г. – торжественная церемония открытия троллейбусного движения. Во всех троллейбусах были установлены кассы, стоимость проезда – 5 коп.
1973 г. Управление трамвая преобразовано в Трамвайно-троллейбусное управление.

Прочитано:  697 раз

КОММЕНТАРИИ





Читайте также

© VIP-Барнаул | Информационно развлекательный портал города Барнаула.

Знакомства в Барнауле, новости Барнаула и Алтайского края, объявления, каталог фирм и организаций Барнаула.

NASH_GOROD_BARNAUL2.jpg