Не так давно из города Тывы была доставлена экспозиция картин Надежды Рушевой. Открыли ее в музее им. А.В. Анюхина в Республике Алтай. Говоря об выставке, сразу вспоминается ее иллюстрации к роману Булгакова «Мастер и Маргарита» и тот самый журнал, в котором была написана небольшая статья – «Юность». Знакомые практически всегда ее не особо жаловали, и в воспоминании о ней отмахивались всего лишь «что-то припоминается». Хотя Надежда была известной художницей, как в России, так и за границей, но, к сожалению долго этим она не смогла насладиться, прожив очень мало.
В преддверии выставки начали транслировать разнообразные фильмы и телепередачи и даже статьи об этой талантливой художнице. Это стало одним из поводов «сорвать куш». Создавая по телевиденью всякие мифические образы, о ее якобы даре пророчества, они придумывали и разыгрывали это как могли. Но после просмотра этого всего, спустя время не остается этой наигранности, а в памяти жили только картины и облик молодой Надежды. Увидев и почувствовав это, невозможно не посетить выставку.
Что же ощущали посетители этой выставки? Все как один ответили бы – восторг и изумление. Ее опытная рука выводила живые линии, которые проявляли в себе внутренние силы. А смотря на некоторые ее работы можно было с уверенностью сказать, что Надежда имела достаточно взрослые взгляды. Теплое чувство захватывало при рассмотрении ее детских картин, ведь все детское очень чисто и завораживает взгляд. Самоучка Надя, не могла по другому, во всех своих картинах она передавала нечто детское, ведь сама она в душе всегда оставалась ребенком. Поэтому даже с возрастом она все равно передает нам дух детства. Для нее живопись была основным средством передачи своего настроения и впечатления, она в каждую картину вложила свою жизнь, кусочек каких-то событий. Смотря на ее картины, будто оживает какой-то другой мир, мир нашего детства.
Родилась Н. Рушева в Улан-Баторе в 1952 году. Семья ее была творческой: отец – художник в театре, а мать – балерина. После того как у них родилась Надежда они отправились в Москву.
Догадывались тогда родители, что назвав свою дочь Надей (Найдан, по-монгольски) они опишут ее судьбу. Ведь значение ее имени означает – живущая вечно. В своем искусстве она осталась жить навсегда. Родители всегда заботливо относились к творчеству девочки, и восхищались тем, как она изображает героев сказок. Позже благодаря своему воображению она сможет замечательно воссоздавать национальные костюмы разного времени.
Уже в 12 лет ее знали в кругу художников, и в это же время состоялась ее первая выставка. Основную роль в развитии способностей дочери сыграл отец. Он всегда наблюдал за развитием ее таланта. Последнее, чего коснулась рука девочки, это были рисунки «Мастера и Маргариты». После этого состоялись еще 15 выставок. Различные города видели искусство этой маленькой, но потрясающей художницы. Так же примечательным обстоятельством было то, что она совсем не имела подруг, а вместо этого она читала книги и потом их изображала на бумаге.
В роковом 1969 году они поехали в Ленинград, где начались съемки фильма, который посвятили ей. В марте она вернулись обратно и покинула этот мир. Врожденная болезнь стала для нее смертельной.
После себя Надежда оставила почти десять тысяч работ и сейчас они находятся на хранении в Государственном музее в Москве.
Эта девочка рисовала не произведения, она чувствовала жизнь. Очень много отзывов было о ее творчестве. Каждый музей будет рад выставить на показ ее картины, ведь такие люди как она не уходят, в своем творчестве они остаются навсегда, как девочка, которая рисовала сердцем и душой.