И это досадно... Хоть в России эта марка никогда не пользовалась ошеломительным спросом, новый Типо смог бы завладеть сердцами огромной аудитории.
Габариты и внешность
По размерам, его место в С-классе. Длинной кузов – 4 532, шириной – 1793, высотой – 1496, колёсная база – 2666. Доступно три исполнения – седан, хэтчбек и универсал.
Дизайн автомобиля выполнен в лучших современных традициях – в меру спортивный и агрессивный. Широкая решётка радиатора в крупную ячейку из чёрного пластика и хрома смотрится эффектно. Фары головного света с острыми углами заходят на передние крылья. Капот имеет ярко выраженные рёбра. Такие черты выгодно выделяют Tipo в потоке. Сзади, его можно узнать по рельефной оптике – вглубь утоплены фонари заднего хода.
Благодаря разнообразию вариантов, каждый может выбрать машину «по душе». Клиренс не впечатляет – 150 мм, но его можно увеличить также, как на Фиат Браво 2 проставками. Производители добились хорошего показателя на аэродинамическом стенде – коэффициент лобового сопротивления равен 0,3 ед.
Двигатель и трансмиссия
Линейка состоит из пяти типов движков – два турбодизеля и три бензиновых, объёмами от 1,2 до 1,6 л. Мощность 95-120 лошадиных сил. Дизель поражает своей экономичностью – в среднем расходуется 3-4 литра на 100 км. в смешанном цикле. Агрегаты на бензине ведут себя достойно, но на трассе подходят для спокойной манеры вождения. Расход топлива 6-8.
Мощному турбодизелю в пару устанавливается автоматическая коробка передач с шестью ступенями, а турбодвигатель на высокооктановом топливе стыкуют с роботом. Другие движки работают совместно с МКПП на 6 ст.
Подвеска
Инженерам итальянского автоконцерна удалось сделать ходовую оптимально жёсткой. На ямах и стыках Типо не пугает ударами в руль и не трясёт водителя и пассажиров. Он отлично держит дорогу на прямой и в затяжных поворотах. А благодаря энергоёмким амортизаторам, даже значительные неровности покрытия, не доставят дискомфорта. Передняя подвеска – независимая, задняя – полузависимая, что немного странно в 21-м веке.
Салон
В интерьере Фиата преобладают тёмные тона. Обивка сидений только в ткани. Пластик высокого качества, разной твёрдости (торпедо очень мягкий). Приборная панель выполнена в спортивном стиле – «колодцы» спидометра и тахометра уходят в глубину приборной панели.
По центру расположен дисплей мультимедийной системы. В базовой комплектации он чёрно-белый, в топовой версии – цветной. Под ним стильный блок управления климатом. В центральном тоннеле есть 2 подстаканника и большой подлокотник.
Слабость салона – шумоизоляция. Но и в этом он не хуже конкурентов. Просто хотелось бы больше тишины.
Цены
Стоимость – вот почему Типо не будут официально поставлять в Россию!
Завод даёт прайс от ~ 800 тыс. рублей за базовую версию в кузове – седан, но после уплаты налогов и пошлин, он будет стоить минимум один миллион двести тысяч рублей! За эти деньги у нас есть выбор и без, никому не известного, «Итальянца».