Авторизация


Барнаульское метро: как строили и что построили
02.06.2012 02:28

Без сомнений, каждый горожанин должен гордиться и любить свой город. И историю родного города неплохо было бы знать, особенно если она полна интересных моментов. Знаете ли вы, к примеру, за что наш город наградили Орденом Октябрьской революции? Или почему посол Швеции остался жить в Барнауле? Обо всем этом мы и расскажем.

Начав говорить о Барнауле, нельзя не обратить внимания на барнаульский метрополитен.

Год, когда метрополитен в Барнауле построили, считается 1972, тогда столицу Алтайского края посетил Леонид Ильич Брежнев по поводу рекордного урожая зерновых. Отправившись обратно в Москву, на заседании Политбюро генсек поделился: "Знаете, когда я ездил по стране – везде одни сплошные просьбы, а на Алтае - широкий государственный подход. Взгляд у руководства края направлен в будущее, и оно думает о завтрашнем дне. Его нужно поддерживать". Так было принято решение на уровне ЦК, которое поручили Совмину СССР и РСФСР: обратить внимание на вопрос о создании метрополитена в Барнауле, для поощрения тружеников города и села.

В октябре-ноябре 1972 года устраивали изыскательские работы, был разработан проект первых станций метро. Как мыслили руководители города, линия метро должна была быть под главной магистралью Барнаула - проспектом Ленина. В декабре этого же года стали закладывать шесть шахтных стволов. Работы велись в ускоренном режиме и 22 апреля 1974 года, к 104-летию В. И. Ленина прошло торжественное открытие одноименной линии метро. А следующим днем шесть станций пилотного типа - "Площадь Советов", "Речной вокзал", "Северо-Западная" "Октябрьская", "Новый рынок" и "Проспект Космонавтов" встречали первых пассажиров.

Руководители края и города с поддержкой ЦК не стали останавливаться на достигнутом  и в 1975-1980 годах строители метро прошли трудный участок от Демидовской площади до железнодорожного вокзала, который связан с большим перепадом высот и осыпаемыми грунтами. Все станции "Октябрьской" линии - "Челюскинцев", "Красноармейский проспект" "Площадь Победы", "ВРЗ", и "Площадь Спартака" ("Демидовская") - были конструкциями глубокого заложения и только лишь пересадочную "Пионерскую" создают открытым способом. Вместе с этим, новые станции создавались на востоке города - "Комсомольская", "Советская" и «Пушкинская».

В 1980 году за достижения в строительстве Барнаульского метрополитена город наградили Орденом Октябрьской революции. Вторая половина 1980-х годов - осуществляются планы метростроителей по соединению центра города со спальными районами, для того, чтобы уже тогда решить возникшие проблемы с загруженностью главных автомагистралей Барнаула. За 7 лет с 1984 по 1991 года всего в строй вошло 5 станций на синей линии: "Павловская", "Проспект Строителей", "Урожайная", "Малаховская", "Докучаевская". Линия прошла под улицей Попова и Павловским трактом.

После большого периода, который связали с нестабильной экономической обстановкой в стране, в начале 2006 года начались работы по прокладке новых тоннелей. Первой из современных станций стала на Октябрьской линии станция"Восточная". А 2009 году открыли три станции новой Власихинской линии - "Балтийская", "Силикатная" и "Малаховская 2".

В начале января прошлого года глава администрации города Барнаула Игорь Савинцев объявил о новых великих планах Барнаульского метрополитена. Заручившись финансовой поддержкой федерального бюджета в рамках программы "Модернизация транспортной структуры малых городов России" и при участии бизнесменов М. Прохорова и В. Потанина, создали стратегию развития Барнаульского метро на 2011-2014 годы. В планах метростроевцев в строй должны быть введены ещё 2 линии, в их числе Кольцевая и 21 новая станция. Над проектированием работали специалисты из Санкт-Петербурга, а для строительных работ хотят привлечь коллег из Казани и Москвы со специальными щитами прокладывать тоннели.

Одной из первых станций, сооружённой после начала внедрения программы, стала "Озёрная", которая открылась весной 2011 года.

По состоянию на ноябрь прошлого года в Барнауле работает 26 станций, так же еще в стадии проектирования и строительства ещё 23 станции. На данный момент в городе функционируют 5 линий метро: Октябрьская, Власихинская, Павловская, Ленинская и Кольцевая, их общая длина равна 47 километров. Ещё две линии на стадии создания проекта.

Ленинская линия - 6 действующих станций, а также 1 проектируемая, это Нагорный парк. Общая длина - 8 километров, 14 минут в пути.

Октябрьская линия - 7 действующих, и 3 проектируемые: Новоалтайская, Университетская и Телецентр. Общая длина - 11,2 километров, по времени 19 минут.

Павловская линия - 8 действующих станция, а еще 3 проектируемые: Турина Гора - Улица Советской Армии - Библиотека имени Шишкова. Общая протяженность - 15,8 киломметров, время в пути - 23 минуты.

Власихинская линия - 3 действующие станции, а также 2 проектируемые: Борзовая заимка - Южная. Общей длиной - 10 километров, время в пути - 14 минут.

Юбилейная линия - 4 проектируемые станции (Моторный завод - Кардиоцентр - Юринская - Дом быта).

Кольцевая линия - 2 функционирующие и 10 проектируемых станций: Власихинская - Молодёжная - ЦУМ - Обской бульвар - Фабричная - Изумрудная - Проспект Калинина - Гвардейская - Суховская - Антоно-Петровская. Общая длина - 18,2 километра, время в пути - 35 минут.

В 2008 году барнаульский метрополитен был удостоен лауреатом четвертой Национальной премии транспортной отрасли России "Золотая колесница".

В октябре 2011 года в барнаульском метро впервые в России началось пользование инновационных винтовых эскалаторов.

Пробные модели установили на базе одного из депо, а еще в шахтах строящихся станций Кольцевой линии. Тесты на безопасность, прочность, устойчивость к суровому сибирскому климату и эстетическую привлекательность будут проводить на протяжении нескольких недель.

Инженеры и специалисты, которые будут заниматься монтажом аналогичного оборудования, будут круглые сутки в 2 смены кататься на опытных образцах.

Один из плюсов винтовых эскалаторов - их не громоздкие размеры, в сравнении с обычной винтовой лестницей. На новых станциях вместо 3-4 громоздких старых эскалаторов, можно будет ставить до 10 инновационно-модернизированных моделей.

В планах ввести ускоритель пассажиропотока, при этом затраты метро на монтаж и обслуживание будут ниже обычного в 2 раза. Сборку винтовых эскалаторов хотят осуществлять на  барнаульском заводе по немецким лицензиями.

1 ноября прошлого года в процессе своего официального визита в городе Барнаул несколько строящихся объектов Барнаульского метрополитена посетил Дмитрий Медведев.

Нужно пояснить, что президент России - не в одном лице известная личность, которая лицезрела барнаульское метро: в 1996 году при открытии нового выхода со станции "Октябрьская" рядом с Домом под шпилем был гость, посол Швеции в городе Барнауле господин Патерсон. Опьяненный красотой Барнаульского метрополитена и высокими темпами строительства, господин Патерсон решил оставить дипломатическую карьеру и попросил устроить его на работу в барнаульский метрополитен. Руководство предприятия пошло уважаемому дипломату на встречу и предоставило ему место вахтера на его любимой станции "Октябрьская". Многие жители Барнаула помнят этого статного, благообразного, седоволосого вахтера. Товарищ Патерсон работал вахтером до 2007 года. Когда он умер, решением городских властей переименован гастроном "Под шпилем" в "Супермаркет Патерсон". Так память  о шведском благородном дипломате-вахтере увековечили в истории города.

Прочитано:  10978 раз Комментировать

9 комментариев

  • Комментировать Прохожий 13.07.2015 20:41 отправлено Прохожий

    У нас с прошлого года ввели единые проездные - одна карточка на все виды общественного транспорта, включая метро. Причем поездка действительна в течение часа с момента компостирования. То есть я на метро от Пушкинской до Малаховская 1 добираюсь за 20 мин, затем по этому же билету на автобусе до Сиреневой 10 мин - очень удобно.

    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Комментировать Лидия 31.05.2015 20:30 отправлено Лидия

    Вот сижу и думаю, то ли я дура,то ли слепая,но метро ни разу за тридцать лет не видела в Барнауле ..... троллейбусы видела,трамваи видела,автобусы,машины видела,но метро ни разу ))

    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Комментировать барнаулец 23.03.2015 12:54 отправлено барнаулец

    Нет у нас метро !

    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Комментировать communalko 01.10.2014 22:32 отправлено communalko

    Несуществующее метро в Барнауле - это фигня по сравнению с тем, что сайт из Ульяновска пишет о Барнауле. Порой так безграмотно пишет, что кажется что редактор из Улан-Батора.

    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Комментировать Наталья (Барнаул) 06.06.2014 22:59 отправлено Наталья (Барнаул)

    Нет в Барнауле метро!

    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Комментировать Евгений(Барнаул) 20.05.2014 14:29 отправлено Евгений(Барнаул)

    нет у нас метро и никогда небыло!!!

    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Комментировать Виктор Игнатьевич 26.02.2014 21:28 отправлено Виктор Игнатьевич

    Мне нравиться что наконецто стали разукрашивать вагоны рекламой. Особенно красивы поезда Кока-кола и поезд разукрашенный ООО Связькор

    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Комментировать Марта 12.02.2014 10:43 отправлено Марта

    как странно!!! была там ни раз,ни от кого не слышала о метро и не ездила на нем)))ого!)))

    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Комментировать Лили 16.08.2012 18:46 отправлено Лили

    О барнаульском метро чего только не пишут. Если почитать форумы, то складывается впечатление, что одна половина города убеждена, что метро у них нет, а вторая половина ездит в метро на работу))) Так есть у вас метро или нет?

    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
КОММЕНТАРИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ





© VIP-Барнаул | Информационно развлекательный портал города Барнаула.

Знакомства в Барнауле, новости Барнаула и Алтайского края, объявления, каталог фирм и организаций Барнаула.

NASH_GOROD_BARNAUL2.jpg