О том, что может первая в истории России саморегулируемая организация «Союз производителей биологически активных добавок к пище» и как ее деятельность влияет на рынок биологически активных добавок к пище со СМИ поделился исполнительный директор СРО Леонид Марьяновский.
СРО «СП БАД» официально зарегистрирована в Российской Федерации в 2014 году. Под ее «крыло» были собраны добросовестные участники рынка БАДов, а основными целями и задачами, которыми задалась организация, стали налаживание системы самостоятельного контроля за соблюдением всех членов партнерства требований отечественного законодательства, а также разработанных по поручению ФАС России (федеральной антимонопольной службой) этических норм ведения данного вида бизнеса, и защита интересов потребителей и добросовестных производителей добавок к пище. Кроме того, СРО ведет активное сотрудничество с государством, помогая соответствующим органам вести эффективную борьбу с нарушениями ФЗ в сфере обращения и производства БАДов.
Исполнительный директор Леонид Марьяновский заметил, что созданная два года назад организации в первую очередь взаимодействует с Роспотребнадзором «по максимально широкому спектру вопросов, так как это профильный регулятор для отрасли БАД». В процессе работы с Роспотребнадзором над проблемой биологически активных добавок к пище для мужчин, в составе которых был обнаружен запрещенный к использованию тадалафил и другие фармацевтические субстанции группы и ФДЭ-5, ведомство сообщило о необходимости разработки специальной методики для точного определения не задекларированных в составе БАД таких компонентов, как уже упомянутый тадалафил, а также силденафил и варденафил. С этой целью при ведомстве была сформирована рабочая группа, куда, помимо СРО «Союз производителей биологически активных добавок к пище», вошли ведущие научно-исследовательские центры, в частности ФГАОУ ВО РУДН, Центр им. Ф.Ф. Эрисмана, НИИ питания РАН и прочие.
Также, как заметил предприниматель, «заключено и активно выполняется соглашение о взаимодействии с ФАС, в рамках которого СРО «СП БАД» проводится предварительный мониторинг рекламных материалов по БАДовой теме на предмет нарушений закона «О рекламе», и в случае выявления таковых все материалы направляются для принятия необходимых и соответствующих каждому выявленному случаю мер реагирования».
Леонид Марьяновский, в своем интервью журналистам ko.ru, также отметил, что «с данной проблемой также встретились на территории стран Таможенного союза». В прошлом и текущем году Министерство здравоохранения Белоруссии выдало запрет на ввоз и оборот, а также любую рекламу, продвигающую такие БАДы, как «Тонгат али платинум», отдельных серий «Сеалекс форте» и «Аликапс». Данные решение были приняты после того, как в добавках к пище выявили наличие тадалафила. За некоторое время до этого саморегулируемая организация направляла